Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

glaz
Версия для слабовидящих

 

Главное меню

Вход для пользователей

Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемой услуги ДОУ?

     
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Организация работы с детьми c ОВЗ.
  Печать E-mail  
 
Сен
27
2019
 

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Терновский детский сад №1» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

•        обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;

•        организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;

•        сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

•        создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;

•        расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ ;

•        совершенствование системы кадрового обеспечения.

В ДОУ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

•        прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

•        вопросы деятельности ДОУ, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;

•        в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник;

•        для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Обучение детей с ОВЗ.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей.

Они предусматривают:

1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;

2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;

3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;

4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

Нормативная документация:

Концепция ФГОС для обучения с ОВЗ.

Оценка качества образования детей с ОВЗ.

Письмо МОиН РФ от 13.01.2016 № VK-1507 O направление МР о раннем выявлении отклонений.

Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27-901-6 О ПМП консилиуме ОУ.

Письмо МОиН РФ от 07.06.2013 ИР-535.07 О коррекционном и инклюзивном образовании.

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 №1014 об утверждении порядка организации образовательная деятельности ДО.

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.”Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”.

Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309″Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.

Локальные акты ДОУ

Приказ по основной деятельности № 50.1    от 23.09.2019г. О создании рабочей группы по разработке основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Приказ по основной деятельности № 53    от 27.09.2019г. О создании условий доступности получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ «Терновский детский сад №1» .

Приказ по основной деятельности № 58     от 15.10.2019г. Об утверждении основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования .

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКДОУ «Терновский детский сад №1».

План индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ.

Положение о создании специальных условий получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Терновский детский сад №1».

Положение об адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в специальную индивидуальную программу развития (СИПР) на основе АООП МКДОУ «Терновский детский сад №1».

Положение о социально-психологической службе МКДОУ «Терновский детский сад №1».

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Терновский детский сад №1».

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff